7 Новых Технологий Для Топового SEO продвижения!
SEO-это динамично развивающаяся отрасль. То, что сработало несколько...
Одним из наиболее важных компонентов успешной оценки юзабилити является подробный план. Этот документ позволит вам прописать цели, количество участников, сценарии и метрики для ваших сеансов юзабилити-тестирования.
Традиционно эксперты по юзабилити собирают эту информацию от владельца продукта и / или других заинтересованных сторон. В результате эксперты разрабатывают предварительный вариант плана юзабилити-тестирования и представляют его для обратной связи. Как это принято в кругах UX, большинство процессов являются итеративными.
Давайте более подробно рассмотрим процесс составления плана тестирования.
Хотя выполнение юзабилити-тестов без четкой области применения может дать нам некоторое представление, оно также может оказаться обузой.
Тесты, которые не стремятся подтвердить или опровергнуть определенные гипотезы, часто могут создавать множество хаотичных данных. В результате мы не можем соединить точки из-за некогерентного характера собранной нами информации. Начните с установления четких целей и определения гипотез, которые вы хотите проверить.
Можно утверждать, что качество нашей оценки юзабилити частично зависит от качества разработанных нами гипотез. Вот несколько необходимых шагов, которые мы рекомендуем пройти при их составлении:
Разработав гипотезы, используйте их для формулирования исследовательских вопросов. Попробуйте разбить их на логические части и сформулировать вокруг них свои вопросы. Вот несколько важных вещей которые следует иметь в виду:
Protip: очень важно не перегружать пользователей слишком большим количеством вопросов. Так часто бывает, когда мы ставим перед собой слишком много целей. Расширяя сферу своего юзабилити-тестирования, вы рискуете снизить качество ваших данных и понимания.
Важной частью юзабилити-исследований является работа с пользователями, которые являются представителями ваших пользовательских персон. Сосредоточьтесь на наборе людей, которые имеют значительное совпадение в вашей потенциальной демографии пользователей. Ищите похожие цели, стремления, установки и т. д.
Невыполнение этого требования может привести к вводящим в заблуждение данным, что делает ваш тест юзабилити бессмысленным. Конечно, это зависит и от характера вашего продукта. Специализированные продукты требуют специализированной аудитории и наоборот.
Существует несколько источников тем для юзабилити-тестов, в зависимости от типа продукта, который вы хотите протестировать.
Стимулирование пользователей-это обычная практика юзабилити-тестирования. Как правило, чем выше требования и сложнее они будут предъявляться (генеральные директора, члены Исполнительного совета, старшие инженеры-программисты и т. д.), тем выше стимул, который вам обычно нужен, чтобы сделать его стоящим.
Некоторые платформы (например, Upwork или respondent.io) позволяют вам платить пользователям напрямую, но вы также можете рассмотреть подарочные карты. Другой распространенной практикой является предоставление респондентам премиум-версию вашего продукта, если это то, что они могут найти полезным.
Согласно исследованию, опубликованному в 2003 году компанией Nielsen Norman Group, средняя стоимость одного пользователя составляла около 171 доллара. С тех пор экономика тестовых стимулов кардинально не изменилась. Иногда компании не предлагают участникам денежных стимулов. Они могут быть вознаграждены подарочными картами, купонами и так далее.
В вышеприведенном исследовании упоминалось, что средняя компенсация для внешних испытуемых составляла около 65 долларов в час. На западном побережье США средняя цена составляет чуть более 80 долларов в час. Стоит также отметить расхождение между “общей популяцией” и высококвалифицированными пользователями. Последним обычно платят около 120 долларов в час, в то время как первые получают вознаграждение примерно в 30 долларов в час.
Появление платформ для тестирования пользователей значительно облегчило компаниям доступ к пользователям. В результате это позволило бизнесу несколько снизить цены на время пользователей.
Прежде чем вы запустите фактические тесты, есть много подготовительной работы, которая должна быть выполнена. В этом разделе мы рассмотрим более подробно оптимальное количество тестов, которые необходимо провести, инструменты, вопросы и т. д.
Еще в 2000 году Nielsen Norman Group опубликовала еще одну важную статью, посвященную разработке стратегии юзабилити-тестирования. В статье сообщается об их выводах по оптимальному количеству пользователей, необходимых для проверки удобства использования продукта.
“Сложные юзабилити-тесты-это пустая трата ресурсов. Наилучшие результаты достигаются при тестировании не более 5 пользователей и выполнении такого количества небольших тестов, которое вы можете себе позволить.” — Jakob Nielsen
Исследование, проведенное Якобом Нильсеном и Томом Ландауэром, иллюстрирует ряд проблем юзабилити, которые вы можете идентифицировать с различным числом пользователей. Их отчет предполагает, что как только вы достигнете числа пользователей 3, Вы сможете раскрыть более 60% проблем юзабилити. Превышение этого уровня приведет только к уменьшению отдачи — ваш ROI будет постоянно уменьшаться.
Протестировав 5 человек, вы сможете выявить 85% проблем юзабилити, которые обычно считаются самым приятным местом с точки зрения соотношения цены и стоимости. Вместо того чтобы инвестировать в один или два сложных теста, подходите к проектированию итеративно. Мы рекомендуем выполнить 5 тестов для данного набора задач.
Это число дает вам наибольшее понимание, с наименьшим количеством людей. Вы можете провести больше тестов, чем это, но это может сказаться на ваших финансах, предоставляя вам небольшую ценность.
Существует большое разнообразие, когда речь заходит об инструментах. Тип продуктов, которые вы будете использовать, зависит от типа тестов, которые вы хотите провести.
Вы всегда можете выбрать такие платформы, как Maze и UserTesting, которые специализируются именно на тестировании и исследованиях. Однако, если это не так уж важно, Zoom, Skype, Google Meet-более экономичный вариант.
Одна жизненно важная особенность, которую необходимо принять во внимание, - это функция записи. Вы захотите, чтобы ваши сеансы записывались и сохранялись, чтобы вы могли постоянно получать к ним доступ, тем самым сводя к минимуму предвзятость. Что еще более важно, это позволит вам лучше сопереживать своим пользователям в долгосрочной перспективе.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки дистанционного и очного тестирования.
Хотя лабораторное тестирование обычно требует больше работы, считается, что оно дает более широкий диапазон данных. Тот факт, что вы там с пользователем гарантирует, что вы можете внимательно наблюдать за их языком тела и более тонкими реакциями. Удаленное тестирование имеет свои ограничения в этом отношении.
Соответственно, это позволяет нам лучше понять поведение наших пользователей и копать для более глубокого понимания. Кроме того, тот факт, что мы находимся в непосредственном присутствии пользователя, помогает нам задавать правильные вопросы в нужное время.
Учитывая, что мы являемся глобально распределенной командой в студии Адама Фарда, мы все для удаленного тестирования. Мы считаем его более выгодным по целому ряду причин.
Во-первых, гораздо проще набирать пользователей и проводить тесты. Тестовые платформы предоставляют компаниям огромные базы данных пользователей, классифицированных по широкому спектру параметров. Плюс ко всему, большой размер пользовательских баз позволяет проводить юзабилити-тесты одновременно и круглосуточно.
Во-вторых, мы считаем, что тесты должны проводиться в “естественной среде”, то есть именно на аппарате человека, а не в стерильной лаборатории. И последнее, но не менее важное: это более экономичный способ проведения испытаний. Там просто меньше расходов по сравнению с вождением человека в лабораторию на месте. Это занимает меньше их времени, что приводит к меньшей стоимости за проведенный тест.
Важно подчеркнуть, что юзабилити-интервью-это больше, чем просто вопросы, которые вы задаете во время теста. Как правило, интервьюеры должны обеспечить надлежащее общение до и после теста, а также.
“Тесты” - это, как правило, пусковое слово. Мы связываем его с нашим знанием или пониманием чего-то оцениваемого. Крайне важно подчеркнуть для участников, что это не так. Подчеркните, что вы тестируете дизайн, а не пользователей. Пусть они почувствуют себя комфортно, напомнив, что неправильных ответов не бывает.
Нам нравится начинать все с небольшого светского разговора. Это позволяет пользователям расслабиться и быть более комфортно со всем процессом. Есть целый ряд полезных вопросов, которые можно задать перед собеседованием. Как правило, они могут быть сгруппированы в две категории: справочные и демографические вопросы.
Последнее позволяет нам выявить потенциальные тенденции юзабилити в различных демографических группах, возрастах, полах, группах доходов и т. д. Излишне говорить, что мы должны сделать это вдумчиво и осторожно. Первое связано с взаимодействием пользователей с продуктами, похожими на ваши, и их предпочтениями в отношении них.
Учитывая, что вы хотите узнать об опыте своих пользователей, есть две основные вещи, которые следует иметь в виду:
Наводящие вопросы крайне вредны для юзабилити-теста. Можно с уверенностью сказать, что они могут в значительной степени аннулировать ваши результаты, сделав тест бессмысленным. Чтобы этого не произошло, мы всегда должны тратить достаточно времени и усилий на формулирование нейтральных и открытых вопросов. Вот несколько примеров вопросов, которых вам следует избегать:
Всем известно, что люди хотят быть вежливыми с другими людьми. Такие загруженные вопросы будут невольно искажать мнение пользователей об опыте. В результате, это остановит вас от извлечения реального понимания из теста. Вот несколько примеров вопросов, которые мы рекомендуем задать вашим пользователям:
После того, как тест подходит к концу, это всегда хорошая идея, чтобы задать некоторые общие вопросы об опыте человека с продуктом. Не стесняйтесь задавать более открытые вопросы, которые позволят вам извлечь еще больше информации из теста.
Как правило, 30-40 минут за сеанс-это хорошая площадка для игры. Постарайтесь не выходить за пределы одного часа. Усталость может быть фактором, когда речь заходит об объективности опыта пользователя. Кроме того, более длительные сеансы обычно приводят к увеличению объема данных, что усложняет их анализ.
Использование электронных таблиц или инструментов, таких как Miro, может помочь вам структурировать свои выводы осмысленным образом. Подумайте о том, чтобы структурировать свои выводы следующим образом: Кроме того, вы также можете извлечь количественные данные из тестов юзабилити, определив частоту определенных событий.
Теперь, когда основная часть работы выполнена, пришло время проанализировать собранные данные и извлечь информацию. На этом этапе мы обычно создаем отчеты об удобстве использования, которые позволяют нам сообщать о наших выводах и разрабатывать план действий.
Изучите собранные данные и определите наиболее важные проблемы, с которыми столкнулись пользователи. Это всегда хорошая идея, чтобы дополнить проблемы с четким описанием, а также когда и где это произошло.
Не все проблемы юзабилити одинаковы. Это фаза, на которой вы расставляете приоритеты, основываясь на их критичности. В результате время вашей команды будет инвестировано ответственно, отдавая предпочтение наиболее насущным вопросам и продвигая менее важные из них дальше в отставание.
Юзабилити-тестирование играет решающую роль в создании отличного пользовательского опыта. К счастью, все больше и больше компаний признают его ценность, и, похоже, эта практика постепенно становится новой нормой.
Однако, как мы уже упоминали ранее, проведение юзабилити-тестов только ради их проведения даст мало полезных данных. Следуя приведенным выше принципам, вы сможете лучше понять своих пользователей, их предпочтения и недостатки в текущей итерации вашего дизайна. В результате вы будете неуклонно двигаться к созданию полезного продукта, который также приятно использовать.
"Вся Информация Размещенная В Блоге "Septem Plus" Несет Ознакомительно-Информационный Характер И Не Принуждает К Каким Либо Действиям Пользователей Блога. Блог "Septem Plus" Не Несет Ответственности За Действия Пользователей После Посещения Блога "Septem Plus"."
Так же прочитайте наши другие статьи: 7 Новых Технологий Для Топового SEO продвижения!, а так же Как Избежать Ошибок в Контентных SEO Сводках?! и 9 Шагов Как Написать Краткий SEO Контент!
Связь с Блогом: [email protected]